Художник Иван Билибин: Вологодская молодуха в праздничном наряде

22723
1 минута
Художник Иван Билибин: Вологодская молодуха в праздничном наряде

На этих рисунках мы видим, как одевались вологжанки в начале прошлого столетия


В начале 1900-х годов этнографический отдел Музея Александра III командирует художника Ивана Билибина в северные губернии, Вологодскую и Архангельскую для изучения традиций деревянной архитектуры. Помимо этого Билибин делает огромное количество рисунков и эскизов с изображениями народных костюмов и предметов быта. Сегодня эти рисунки – уникальный источник знаний об этических особенностях жизни северных народов России, многие из которых были утрачены.

g0s1pdAQluFz3KtaFXrJN7J6LdIgFRyouA2AwpHjdYT86a19RkiS7efLBriMWo61bEYsWyIRjiRYWcX0chWeJjDo.jpg

Мечта о поездке в отдаленные районы русского Севера, сохранившие старинный уклад, возникла у знаменитого художника Ивана Билибина в процессе работы над акварелями к народным сказкам. Но осуществить ее он смог только летом 1902 года. Вскоре после окончания серии иллюстраций к "Белой уточке" художник совершил путешествие в Вологодскую губернию... На следующий год, получив задание Русского музея собрать коллекцию предметов художественного ремесла и сделать фотографии памятников деревянного зодчества, Билибин объехал Тотемский, Вельский и Сольвычегодский уезды Вологодской губернии и Шенкурский Архангельской. Художник воочию увидел, "как эти старинные срубленные церкви прилепились к берегам северных рек, как расставлена деревянная утварь в просторной северной избе и как деревенские щеголихи наряжаются в свои старинные наряды".


Читайте также