Почему жирандоль считают царицей подсвечников, рассказали в вологодском музее "Мир забытых вещей"

398
1 минута
Почему жирандоль считают царицей подсвечников, рассказали в вологодском музее "Мир забытых вещей"

Появились такие роскошные осветительные приборы в XVII веке во Франции, Англии и Италии


Затем стали популярны и в России и стали чуть ли не главным показателем достатка. Привозные образцы таких светильников почти никогда не копировались полностью. Они обретали самобытность и стиль русских осветительных приборов.

В интерьерном убранстве жирандоли обычно повторяли дизайн люстр. Их использовали для освещения парадных анфилад, а также во время трапез и карточных игр.

Данный вид осветительного прибора — особый фигурный подсвечник сразу для нескольких свечей. Главный признак жирандоли – это украшения из хрусталя и стекла. Обычно рожки расположены по окружности, т.е. вокруг центральной оси изделия, которая получила название стояна. Эти осветительные приборы делали в специальных мастерских. Нередко изготовлением жирандолей занимались профессиональные ювелиры.

По сути, данный осветительный прибор чем-то напоминает канделябр, но всё-таки, жирандоли представляли собой сложные композиции, украшенные хрустальными подвесками или другими скульптурными деталями, сообщает группа ВК «Друзья музея «Мир забытых вещей».

На фото - жирандоль с четырьмя подсвечниками, с хрустальными подвесками в виде бус и звёздочек, круглых и грушевидных шаров. Высота 64 см, группа ВК "Друзья музея "Мир забытых вещей"





Читайте также