Версия экспертов: кто виноват в крушении вертолета «Robinson R44» в Нюксенском районе

8907
1 минута
Версия экспертов: кто виноват в крушении вертолета «Robinson R44» в Нюксенском районе

20 октября прошлого года вертолет вылетел из Вологды в Великий Устюг, потерпел крушение и упал в реку Сухону: у деревни Бобровское лопасти вертолета зацепили провода ЛЭП


В вертолете вместе с пилотом Сергеем Иодо находилось еще трое пассажиров: президент компании «Аэросоюз» Сергей Мозер, его помощница Анна Швецова, гендиректор АО «Дед Мороз» Олег Васильев. Тело Васильева извлекли из воды в тот же день. Остальных не нашли до сих пор — они считаются без вести пропавшими.

Активные поиски продолжались месяц силами управления МЧС по Вологодской области, ГКУ «Центроспас», АСУНЦ «Вытегра», АСС Вологодской области, «Добротворца», «Лизы Алерт», «Тотьма - спас», местных рыбаков и волонтеров. Нашли лишь несколько предметов пассажиров – ноутбук, фотоаппарат, а также кепку пилота, вертолетное кресло и сам вертолет, который подняли со дна реки и передали экспертам.

На время поиски пропавших прекратили из-за погодных условий и возобновили 5 января. Лед не позволяет искать людей в воде, волонтеры проверяют берега реки.

Родственники недовольны тем, как идут поиски. Они смогли привлечь более 100 тысяч рублей от неравнодушных к беде людей на работу частных спасателей и объявили награду за информацию о пропавших и возможность пообщаться с ними по телефону. Один день частной группы обходится примерно в 40 тысяч рублей.

Ярославским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по факту крушения легкомоторного вертолета. Как пишет «Устюжаночка», рассматриваются три основные версии: техническая, человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия.

По «генеральной» версии, в крушении легкомоторного вертолета «Robinson R44» виноват пилот, сообщает "Vologda-Poisk".


Читайте также