Вологжанка утверждает, что водитель «Яндекс.Такси», высаживая ее на улице Герцена после поездки, проехал по ногам

1698
6 минут
Вологжанка утверждает, что водитель «Яндекс.Такси», высаживая ее на улице Герцена после поездки, проехал по ногам

Сейчас девушка – на больничном, у нее – перелом левой стопы.


- 19 ноября я вызвала такси на Чехова, где я в стоматологии лечила зубы. Поездка была короткая, до Герцена, где в другой стоматологии меня ждал хирург. Я спешила, потому что записаться к этому специалисту было сложно, а время было впритык, - рассказывает Анастасия.

Вологжанка села в серую «Hyundai», поздоровалась с водителем, который, как ей показалось, изначально был не особенно приветлив.
- Но я особенно не обращала на него внимание, потому что поллица у меня было заморожено после лечения. В таком состоянии не до диалогов. Я увидела, что таксист работает без маски, но высказывать ему недовольство не стала. Все началось, когда водитель привез меня к одному входу офисного здания, а стоматология находится у другого входа, - делится Анастасия.

Она попросила водителя подъехать туда, куда ей нужно. Девушка сослалась на то, что она уточняла оператору такси, где именно находится стоматология.

- Таксист заявил, что он не поедет к стоматологии, потому что ему придется объезжать, а это непросто. Если ехать напрямую, там кирпич. Он немного проехал и привез меня к металлическому забору, где не было входа. Я стала просить объехать здание, потому что погода была не для прогулок – ветреная и морозная, - говорит пассажирка.

Водитель взорвался в ответ, матерясь.
- Он мне сказал: «Мол, сейчас докатаешься, будешь больше платить». А поездка-то стоила всего около 70 рублей. В ответ я не грубила, попросила решить эту проблему с точным адресом с оператором, которому я указала нужный мне вход здания. Мне уже просто хотелось покинуть машину, чтобы не портить себе настроение, общаясь с таким человеком. Я отсчитала деньги, он кинул их к себе в копилку словно делая мне одолжение. И когда я стала выходить, сказала ему: «Такой молодой и такой хам». Он заорал: «Да пошла бы ты» и, не дождавшись, когда я отойду от машины, тронулся с места, проехав мне колесами по ногам, - вспоминает Анастасия.
Вологжанка говорит, что сначала почувствовала на ногах лишь тяжесть. Она вскрикнула. Девушке кажется, что водитель услышал ее крик и повернулся посмотреть, что произошло. Но он не остановился, а уехал.

Анастасия нашла силы, чтобы вызвать ДПС. Уже в машине, отходя от шока и стресса, она поняла, что нога болит и отекает.
- Но я еще не думала, что это перелом. Я была уверена, что это всего лишь ушиб и поэтому все еще спешила к хирургу! После оформления документов я все равно дошла до стоматологии, но из-за опоздания хирург сказал, что уже не успеет сделать все, как нужно. И сначала я думала, что посижу до конца смены, может, все-таки останется время на меня. Но прошло несколько минут, и я поняла, что боль становится сильнее, - описывает происходящее пассажирка.
Она снова вызвала такси, и врачи установили, что у Анастасии – перелом левой стопы.

По дороге к врачам она видела, что таксист, который нанес ей увечье, подъехал к ДПС. Как ей рассказали, сначала представители правоохранительных органов не могли дозвониться до водителя – он отключил телефон. А когда мужчина по требованию ДПС все же подъехал к инспекторам, он заявил, что никого никуда не подвозил.

В течение нескольких дней девушка добивалась от ДПС четкого ответа, кто именно был за рулем серой Hyundai, чтобы понять, на кого подавать в суд.
- Я одна воспитываю детей, человек очень активный. Занимаюсь спортом, подрабатываю. Это происшествие выбило меня из колеи, лишило меня зарплаты и приработка. Меня возмущает это ЧП, так как я всегда бережно относилась к своему здоровью, береглась, и тут, накануне Нового года, такое, - говорит Анастасия.
Спустя полторы недели ее звонков в ДПС ее наконец пригласили, чтобы ознакомить с объяснительной водителя. Как объяснили ей, что разбирательство может продлиться на несколько месяцев – нужно провести экспертизу, чтобы оценить нанесенный ущерб.

Анастасию эта ситуация не устраивает. Ее возмущает, что, судя по объяснительной, водитель якобы наехал на девушку на нерегулируемом перекрестке. Сейчас она обратилась к юристам, чтобы провести разбирательство в суде.

Юрист Николай Шалаевский говорит, что на данный момент выяснилось, что у водителя нет даже полиса ОСАГО:
- Я не понимаю, как «Яндекс.Такси» допускает подобное. Официально водитель не трудоустроен, и это также у меня вызывает вопросы, потому что пассажиры и водители в полной мере не защищены. Если водитель не состоит в трудовых отношениях с «Яндекс.Такси», кто должен возмещать нанесенный ущерб Анастасии? Фактически нужно взыскивать ущерб с «Яндекс.Такси», но так как они не оформляют таксистом в штат, у нас могут быть процессуальные трудности. Возможна и совместная ответственность агрегатора, диспетчерской службы и водителя. Также мы планируем привлечь к ответственности и страховую компанию.

По данным autonews.ru, москвичке Елене Гращенковой, получившей серьезные травмы в такси, выиграла суд у агрегатора «Яндекс.Такси». Случай Гращенковой стал прецедентом, после которого агрегаторы начали страховать жизнь и здоровье пассажиров на 2 млн руб. и признали свою ответственность за клиентов.

В 2016 г. Гращенкова прилетела в Санкт-Петербург и вызвала машину в аэропорт через приложение «Яндекс.Такси». Водитель не справился с управлением и на скорости около 70 км/час влетел в бордюр, после чего врезался в дерево и фонарный столб. Женщина получила множественные ушибы, сотрясение мозга, а самой сложной травмой оказалось раздробленное плечо.

Сначала единственной выплатой, которую потерпевшая получила после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. от страховой компании. Возмущенная и лишившаяся существенного заработка женщина решила добиться возмещения от «Яндекс.Такси». Но оказалось, что никакой судебной практики на тот момент по таким делам просто не существовало. Во всех ДТП с потерпевшими агрегаторы отказывались нести ответственность и суды принимали их позицию.

«Сервис — это лишь программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками и диспетчерскими службами, выполняющими перевозки», — говорили тогда в пресс-службах «Яндекс.Такси» и других подобных приложений.

В апреле 2019 г. пассажирке удалось доказать, что за ее здоровье должна заплатить не только страховая компания, но и агрегатор. Всего активистка получила 800 тыс. рублей. Из них 300 тыс. руб. заплатили в «Яндекс.Такси»: 200 тыс. за моральный вред и 100 тыс. за утраченный заработок и расходы на представителя. Оставшиеся 500 тыс. руб. заплатила страховая компания.

Сейчас Елена снова подала в суд на «Яндекс.Такси», так как ей не удалось полностью восстановиться. Москвичка требует ежемесячных выплат пожизненно.

На данный момент любой попавший в ДТП по вине водителя такси пассажир, который воспользовался услугами агрегаторов, теперь имеет полное право требовать от них возмещение. Соответствующее разъяснение дано и в постановлении Пленума Верховного суда России от 26 июня 2018 г. № 26.


Читайте также