Рейс задерживается: Вологодское авиапредприятие «не взлетит» в этом году

7016
2 минуты
Анонс

Рейс задерживается: Вологодское авиапредприятие «не взлетит» в этом году

Многие вологжане, особенно те, кто часто пользуются услугами «Вологодского авиапредприятия», продолжают думать, что уже в этом году смогут летать в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг на новеньких самолетах Ил-114-300.

На сайте ВАП до сих пор гордо висит новость, датируемая июлем 2021 года, о том, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и АО «Вологодское авиапредприятие» заключили соглашение о намерениях по поставке в лизинг в 2023 году трех самолетов Ил-114-300. Соглашение было подписано в рамках МАКС-2021.

На дворе же 2023 год, а, значит, пора бы уже анонсировать запланированное обновление авиапарка. Возможно, ВАП и хотело бы обрадовать нас новыми крылатыми машинами, но Ил-114-300 еще даже не запущен в серийное производство.

Турбовинтовой Ил-114-300 стал многострадальным долгостроем в сфере самолетостроения.

Впервые в публичном поле о возобновлении проекта пассажирского Ил-114 заговорили в 2015 году. Президент Путин тогда лично дал добро на старт производства самолета. Планировалось, что обновленная крылатая машина сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях зарубежные аналоги и устаревшие советские Ан-24 и Як-40.

В 2020 году опытный образец Ил-114-300 в первый раз поднялся в небо. Вскоре состоялся и второй испытательный полет, но на этом кампания была завершена. Причиной стала трагедия Ил-112В. Это связано с тем, что обе машины используют двигатели серии ТВ7-117.

С тех пор идет доработка самого самолета и двигателя. Об этом свидетельствуют ежегодные вливания средств на эти цели. Официальные источники говорят, что уже в этом году летные испытания возобновятся. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года гласит, что в 2024 году Луховицкий авиационный завод должен выпустить первые два серийных самолёта данной модели. Впрочем, независимые отраслевые эксперты скептически высказываются по поводу таких сроков.

Как говорится, будем посмотреть. Пока же вологжане продолжат испытывать на прочность советские Як-40, которые были сняты с производства еще в 1982 году. Губернатор же летает, значит, и нам можно!

Читайте также