Число жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС выросло в два раза с января по октябрь 2021 года
Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на совещании комитета Совфеда по социальной политике 13 декабря.Как сообщают "Ведомости", число жалоб по территориальной программе ОМС с учетом обращений по лечению COVID-19 составило в октябре 140 200 (+100% к январю), без учета COVID-19 — 113 900 (+106%).
Количество обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51% до 1270. Согласно документу, с января по октябрь 2021 г. страховые медицинские организации провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений.
Большая часть из них выражается в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи.
В случае с COVID-19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
По данным издания "В точку", вологжане активно жалуются на качество медицинской помощи и снабжения льготными лекарствами и средствами. Например, диабетики, которые до сих пор не получили тест-полоски и льготные лекарства, обратились в Генеральную прокуратуру с требованием возместить расходы и нанесенный моральный вред.