ЯКи похорошеют

1270
2 минуты
Анонс

В древние вологодские Яки вложат десятки миллионов рублей

Об этом сегодня на совещании правительства области заявил врио губернатора Георгий Филимонов. Он отметил, что все самолеты «Вологодского авиапредприятия» будут перекрашены в соответствии с единым дизайн-кодом. Красоты наведут не только снаружи, но и изнутри - салоны самолетов перешьют, чтобы сделать путешествия более комфортными. Георгий Юрьевич хочет, чтобы вологодские Яки стали самыми узнаваемыми в московском аэропорту.

Стоит ли вкладывать миллионы бюджетных рублей в самолеты, которые вот-вот пойдут под списание? Напомним, что «Вологодское авиапредприятие» до сих пор использует самолеты советского производства - турбореактивные Як-40, которые летают с 1976 года. Всего в парке предприятия 5 таких машин. Некоторые из них на время сняты с полетов по причине усталости и необходимости специального техобслуживания.

Покраска самолета - процесс сложный и выполняется не только для визуального эффекта, но и для защиты поверхностей авиалайнера. Стоимость работ по широкофюзеляжным самолетам начинается от 175 тысяч долларов, по узкофюзеляжным - от 50 тысяч долларов. Разумеется, покраска вологодских Яков будет стоить дешевле, но все равно обойдется в копеечку. Не стоит забывать и о том, что немалые затраты на покраску – только часть дела. Вывод самолета из эксплуатации на время перекрашивания влечет за собой значительные потери для авиакомпании. Сейчас, кстати, перелеты между Вологдой и Москвой пользуются небывалым спросом - билеты на рейс раскупаются за неделю вперед, а с недавнего времени авиаперевозка пассажиров между городами проводится в ежедневном режиме.

Близок и тот день, когда в областную столицу смогут летать самолеты не только «ВАП». После реконструкции, которая начнется весной 2025 года, вологодский аэропорт сможет принимать и запускать самолеты большинства типов, включая широкофюзеляжные Боинги и Аирбасы. Новые возможности также позволят вести переговоры с различными авиакомпаниями по включению нашего аэропорта в расширенную сеть авиамаршрутов.

Стоит ли вкладывать огромные деньги в Як-40 в преддверии глобальных перемен? Вопрос спорный.

Читайте также